20:35 

За что я люблю проект «Грозы Лепродуцкого»?

Прочитал сегодня в Интернете статейку про дуальность мира и мировосприятия, хотя лучше сказать, перечитал, так как тема знакомая, но она всколыхнула во мне эмоции до поры таящиеся глубоко внутри, и мне-таки удалось наконец облачить эти переживания в правильную, вернее максимально близкую к правильной, словесную форму. В попытке ответить на вопрос: "За что я люблю проект «Грозы Лепродуцкого»?" — открылось следующее. По большей части меня страшно бесят песни, в которых поётся что-то типа: "Делай то! Люби того! Прощай тех! Стань тем-то!" И больше даже бесит сам факт, на каких серьёзных щах всё это преподносится. К тому же большинство тех, кто к чему-либо подобному призывают сами на деле оказываются жуткими гандонами, ведут политику двойных стандартов и руководствуются какими-то иными советами, нежели своими собственными. Короче, я уверен в том, что если в текстах содержится исчерпывающая конкретика о каком-либо предмете или событии — это является грубейшим навязыванием определённых стандартов, что лично для меня противоестественно. Проведу легкоусвояемую аналогию с рынком. Я ненавижу ходить на рынок, ибо там каждый первый пытается втюхать тебе свои тухлые помидоры втридорога. Гораздо охотнее покупется товар именно тогда, когда есть возможность постоять, потрогать, взвесить и подумать без дебильных подсказок извне, когда мудрый продавец ведёт себя сдержано и не лезет в душу со своими советами. Есть товар, если товар хороший, то я его непременно куплю и без дополнительной рекламной мотивации.

Грозы Лепродуцкого — это главным образом гротеск, наглый и неприкрытый стёб над действительностью. Каждая ситуация намеренно доводится до абсурда, дабы спровоцировать у слушателя максимально обильный баттхёрт и разрыв шаблона. Самые излюбленные приёмы, которые используют в своих текстах участники группы: нарушение ассоциативного ряда, отсутствие прямой связи между объектами и ситуациями, использование различных алогизмов, солецизмов, окказионализмов, агнонимов, зауми. Да, мы не первооткрыватели, ибо сие поле уже было вспахано за долго до нас, но мы продолжатели славных начинательств, ибо ценности своя сие направление не утратило, а лишь приобрело. На текущий момент я бы назвал это «реальной альтернативой» всему тому отборному калу, который льётся практически отовсюду уже. Вот настоящая поэзией андерграунда! Вещь крайне живучая, проверенная временем и, как следствие, практически неубиваемая. В качестве конкретного примера, советую ознакомиться хотя бы с деятельностью ОБЭРИУ-тов, которые за свои нестандартизированные лихие представления, по меркам тогдашнего социалистического строя, подвергались жёсточайшим репрессиям, вплоть до каторги и расстрела. Множество трудов тогда были бесследно утрачены. ОБЭРИУ-ты декларировали отказ от традиционных форм искусства, ратовали за необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда. История помнит ещё много выразительных примеров: многочисленные поэты серебряного века, в большинстве своём футуристы — Кручённых, Маяковский, Подгаевский, Бурлюк, Хлебников, Северянин, Олимпов, Вагинов, Гнедов и иже с ними; позднее — «лианозовская школа»; в 80-х - 90-х гг. двадцатого столетия стали появляться музыкальные коллективы (ДК, Гражданская Оборона, Коммунизм, НОМ, Оргазм Нострадамуса, Аннигиляторная Пушка) со своим особым и ни на что не похожим взглядом на окружающую действительность, ставшие небывалым феноменом и кардинально новым витком в музыке, поэзии и творчестве. Ныне и у них имеются свои подражатели и последователи, но мы то знаем откуда ноги растут! Некто когда-то сказал: "Внутренний мир человека настолько богат, что нельзя его запечатлеть в шаблонных формах, — для выражения его нужны особые условные знаки." Посему я свято верую, что в текстах группы «Грозы Лепродуцкого» присутствует больше протеста и/или призыва, чем где-либо ещё. В главную очередь, это протест против стереотипного образа мышления, навешивания ярлыков, потребительского отношения в жизни, против голимой штампованной попсы и современной системы ценностей. Попробуйте честно ответить себе на вопрос: "Мои мысли и принципы действительно мои собственные? Я действительно сам так решил или меня заставили так думать?" И если ответ «Да», то вам нечего бояться в этой жизни! И наконец, в-основных, этот протест заключён непосредственно и в самом действии, а не в одних лишь словах. Это не позерство ради того, чтобы просто казаться. Конечное, легче казаться, чем быть, но куда лучше по-настоящему быть, чем казаться. Так за что же я люблю Грозы Лепродуцкого?

URL
   

Грозы Лепродуцкого

главная