22:00 

Слово о нихуя.

Салют, народ!

Как вы наверное догадываетесь, готовится к выходу очередной релиз. Поспеет он скорее всего к весне, когда все какахи оттают, а почки у алкашей на ветвях смачно набухнут. Это будет первый, но не последний релиз в 2017-ом году. Релиз весьма примечательный! Теперь, пожалуй, уже можно сказать, что это будет в каком-то смысле «ремейк» одной старой песни 2007-ого года. Песня «Про нихуя» или «Песня про нихуя». Да, в этом году ей исполняется 10 лет! И в связи с этим БОЛЬШИМ событием, группа БЦВГ готовит особое подарочное издание на CD. Красиво оформленная упаковка диджипак, доселе неслыханные бонус-треки и архивные видеозаписи с различных выступлений. Всё это ждёт вас, дорогие друзья, уже совсем скоро! Ну а пока я бы хотел поделиться кое-какими своими авторскими, так сказать, соображениями относительно данной композиции, дабы развеять некоторые глубоко укоренившиеся слухи и мнения, которыми она успела обрасти за долгие годы жизни.

Во-первых, начну с того, что большинство моих многоуважаемых камрадов и рядовых слушателей почему-то твёрдо уверены, что песня какая-то мега-угарная и крайне несерьёзная, хотя в действительности всё абсолютно и предельно серьёзно. Буквально с точностью да наоборот! Эта песня в моём послужном списке всегда стояла особняком. И я знал, что так и будет почти сразу, как только она была написана. Она ни с чем другим просто не вязалась и не вяжется до сих пор. Как я не пытался, но всё остальное, грубо говоря, просто меркнет на её фоне, становится каким-то малопривлекательным, непропорциональным. Она, как огромная чёрная дыра, которая искажает всё пространство вокруг себя, и всё внимание притягивает исключительно к себе одной. Всё, абсолютно всё, что я делаю в своём творчестве, я делаю со всей серьёзностью, что отнюдь не означает, что в нём нет места угару. Возможно прозвучит избито, но в каждой шутке есть только доля шутки, остальное правда. Именно поэтому я категорически призываю встречать, хоть и по одёжке, но провожать всё-равно по уму!
Во-вторых, что касается мата в песнях и мата в целом. Кто-то считает, что мат неприемлем ни в каком виде. Я так не считаю. Некоторые из принципа ничего не хотят слышать, ходят и делают вид, что не замечают, считают чем-то отвратительным. Это просто дурь лезет из людей и полное отсутствие понимания, что есть что, как такового, но от этого, к сожалению, никуда не деться. Как не деться и от такого безкультурного явления, как мат. На мой взгляд, важно ни то, что сказано, а то, как и где сказано, как и при каких обстоятельствах, в контексте чего употреблено. Ведь дело здесь ни столько во вкусовых ощущения отдельно взятого индивидуума, сколько в привитых ему нормах морали и нравственности, а они у всех разные. Кому-то Шура Каретный и Шнур заходят на ура, а кому-то подавай высокопарный слог, ласкающий их нежный слух. Я считаю, что мат не только приемлем в большинстве случаев, но и жизненно необходим, особенно в музыке и поэзии. Главное правильно его использовать. Не везде он нужен. Не везде он будет органично вписываться. Многие используют мат неправильно, ни к месту, неоправданно часто к нему прибегают в повседневной деятельности, что создаёт вполне прогнозируемое ощущение чужеродности и, как следствие, всяческое отторжение у окружающих. Отсюда же складывается всеобщее порицание и осуждение. Мол, мат — это что-то плохое. Да нет! Лично я использую матерный лексикон, так скажем, для острастки, дабы подчеркнуть ту или иную конкретную эмоцию, и считаю это абсолютно нормальным, а вот от паразитирующего словоблудия необходимо избавляться. Важно понимать, что можно говорить на юбилее у старенькой бабушки, а что в компании близких друзей. Вместе с тем, не стоит вступать во внутренние противоречия, например, игнорировать надпись «ВНИМАНИЕ! Ненормативная лексика», а потом кричать на каждом углу о каком-то бескультурье. Тут уж сами виноваты!
В-следующих, меня часто спрашивали: «Чувак, о чём, в натуре, песня? Сплошные хуй да нихуя! Где смысл?» Меня, честно говоря, такие вопросы просто-напросто убивают. Неужели некоторые до такой степени привыкли «не думать», что сидят и ждут, пока кто-то другой за них подумает, всё им разжуёт, а после принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой и положит аккурат им в клювик? Я категорически против подобного подхода! Никогда не считал, что текст должен быть каким-то явным, прозрачным, доступным и понятным всем и каждому. Напротив, понятен он должен быть лишь тем, кто стремится что-либо понять. Гораздо интереснее самому до чего-то допирать, складывать картинку из разных кусочков, находить что-то своё, нежели тупо хавать то, что дают, пытаются открыто навязать. Я ничего никому не навязываю. И прошу не путать эмоциональный посыл, то бишь настроение композиции, со смысловой нагрузкой, которую автор вкладывает в слово. К тому же не всегда даже сам автор способен оценить и познать смысл слова, которое ему явилось «извне», что придаёт ему ещё большую сакральность. Так что хватит уже поощрять и кормить общество и без того зажравшихся потребителей, лентяев и глупцов, не способных самостоятельно шевелить извилинами. Смысл открывается с мыслью! Нет мыслей — нет и смысла. Если нужны тексты на уровне тубаретки, то хапаните забористой отечественной попсятинки. Включите телевизор, например, какой-нибудь музыкальный канал, там этого добра навалом. И слушайте себе на здоровье, пока уши не завянут.
В-четвёртых, перейдём ближе к тексту. Как известно, в песне фигурируют несколько персонажей. Один всё время что-то спрашивает у второго, а второй в свою очередь злобно и цинично ему отвечает. Так вот многие считают, что я отождествляю себя с тем персонажем, который спрашивает, то есть, по сути, как бы являюсь непосредственным участником процесса. От части это тоже заблуждение! Если копнуть чуть глубже, то я мог бы ответить, что весь этот диалог, на самом деле не диалог, а внутренний монолог какого-то одного персонажа, который разворачивается только в его в голове и не предназначен для слуха других. А может это всё-таки внутренний диалог, который происходит уже в моей голове? Или же я могу сказать, что это просто абстрактные чуваки, которые идут-бредут неведомо куда, а вся песня являет обширной аллюзией на наше больное прогнившее общество. Смыслов и представлений может быть дофига и больше. Всё зависит от наличия или отсутствия в человеке фантазии. Не существует какой-то одной единственно верной трактовки. Всё относительно. Так или иначе, через этих двух персонажей, кем бы они ни были и чем бы не являлись, совершенно чётко декламируется определённая жизненная позиция, определённый вектор мышления. И этот вектор, как нельзя лучше и нагляднее, отражает моё собственное персональное видение картины мира и всего, что творится в нём, а также за его пределами. Во всех смыслах, это безусловно и моё сугубо личное и искреннее отношение к нашей суррогатной гипертрофированной действительности, к тем жесточайшим нечеловеческим реалиям, в которые каждый день ты вынужден погружаться по самую макушку. В весь этот жидкий понос, сочащийся уже изо всех щелей, в это вонючее срамное болото, в котором как-то надо себя ещё находить, осознавать, осознавать своё противоестественное кошмарное положение, и из которого себя непременно надо вытаскивать. За волосы, как Барон Мюнхгаузен, потому что больше никто не поможет. Может и поможет, а может и нет. Вам оно надо? Так ведь и захлебнётесь в этом говне, и утонете, а всем будет глубоко и от всей души насрать! Типа лол гг и т.д. и т.п. Поэтому надо действовать, действовать самостоятельно и с полной ответственностью за свои действия, по мере собственных сил и возможностей, и вообще, общечеловеческого здравого смысла. И пусть даже в конце может "нихуя" и нет, но может всё-же "нихуя" и есть! Сама жизнь порой вынуждает меня быть циничной сукой, как и персонажей знакомой песни, но в то же время этот окаянный цинизм часто оборачивается против меня, что заставляет стремиться к балансу и поиску гармонии. Считайте, что это моим астральным манифестом, адресованным ко всем живым и мёртвым! И поверьте мне на слово, это не какие-то там хиханьки-хаханьки. Всё очень-очень серьёзно! Каждый Чук и Гек обязан хоть раз задаться вопросами: «Куда мы идём, собственно? На что мы смотрим? Что мы слышим? Что мы вечно жуём? И что нам снится, в конце концов?..

@музыка: Napalm Death - Breed To Breathe

@настроение: Похуистически-пессимистическое

@темы: философия, бред, про нихуя, слово автора

URL
   

Грозы Лепродуцкого

главная